Морис Бежар. Величайшие хореографы ХХ века

Морис Бежар. Величайшие хореографы ХХ века

Величайшие хореографы ХХ века - Морис Бежар

 

Великий хореограф Морис Бежар XX века начал обучаться искусству танца в 13 лет – мальчик рос слабым, болезненным, и родители по совету врача отдали ребенка в балетную школу. Через четыре года обучения Бежар получил свою первую роль – на сцене Марсельского оперного театра он исполнил роль яблочного червя.

Годы учебы пришлись на тяжелое время немецкой оккупации, юноша упорно трудился, много занимался. Настойчивость и любовь к балету помогли Морису преодолеть трудности и продолжить карьеру танцовщика. Он постоянно самосовершенствовался, работал над собой. В 1945 году Бежар уезжает из Марселя в Париж, где начинает брать частные уроки хореографии у русских педагогов – эмигрантов, снимая залы в аренду для танцев.

Итогом многолетней учебы и изучения принципов построения танца в различных хореографических направлениях стал его индивидуальный стиль, ставший со временем таким узнаваемым и принесшим Бежару лавры великого маэстро танца. Его гений расцвел и покорил всю Европу в уникально - чувственном, наполненном воздухом свободы, танце.

В 1959 году от директора брюссельского Королевского оперного театра Бежар получил предложение поставить балет «Весна священная» на музыку гениального И. Стравинского. Для постановки в театре была специально создана балетная труппа. Спектакль стал звездным часом Мориса Бежара – балетмейстера, раз и навсегда определив его будущее: уже через год Бежар возглавил бельгийскую национальную труппу. 1960 год стал датой рождения его прославленной труппы, названой «Балет XX века».

 

Другие стороны таланта

 

Морис Бежар вошел в историю мирового искусства не только как танцовщик и хореограф, но и как выдающийся оперный и театральный режиссер. За более чем полувековую творческую жизнь им написаны несколько книг, поставлены более сотни балетных спектаклей, среди которых «Наш Фауст», балеты из серии «Жизнь замечательных людей» - «Нижинский, клоун Божий» (музыка П. Анри и П.Чайковского), «Брель и Барбара» (на мелодии песен Жака Бреля), спектакль на музыку И.Стравинского «Бахти, «Жар – птица».

 

Морис бежар