Советы по выбору микрофона для вокала

Советы по выбору микрофона для вокала

Выбор микрофона – дело не такое простое, как может показаться поначалу. Раскрученный бренд, «говорящая» стоимость – далеко не первостепенные критерии. Чтобы однозначно понять, какой купить микрофон для вокала, необходимо «примерить» его и убедиться, что прибор выгодно оттеняет достоинства голоса. Или, по крайней мере, не делает очевидными маленькие минусы.

 

Содержание

  • Что, где, когда, как?
  • Внимание на тонкости?
  • Критерии качества
  • Конденсаторный vs динамический?
  • Что говорят профессионалы?

 

Что, где, когда, как?

 

Эволюция микрофона охватывает около двух веков: за это время простейший механизм превратился в многофункциональное устройство. Хронология изобретения включает множество версий прибора, некоторые из которых используются и в настоящее время.

 

  1. Первый микрофон – детище британского изобретателя Чарльза Уинстона – даже отдаленно не напоминал современный прибор. Появился он в 1827 году и представлял собой две рейки, передающие ушам механические колебания. По сути, Уинстону принадлежит лишь авторство слова, но не микрофона.
  2. Аналог привычного нам устройства запатентован спустя полвека. Изобретатель Александр Белл предложил «жидкостный передатчик» – трубообразный сосуд, наполненный водным раствором кислоты. Под воздействием человеческого голоса пергаментная диафрагма, помещенная в него, начинала колебаться, и провод, погружаясь в раствор, влиял на сопротивление электрической сети.
  3. Угольный микрофон, созданный на основе «жидкостного передатчика», обрел популярность с первых дней продаж и долгое время оставался единственным достойным преобразователем голоса. Правда, качество звука оставляло желать лучшего, а со временем к нему добавлялись шумы и треск.
  4. Конденсаторные модели, которые сегодня используются на радиовещании, телевидении, вначале применялись исключительно для измерительных целей. С 1916 года эти приборы претерпели несколько изменений – начиная с 1962 году, они начали уверенно покорять музыкальный мир. При внушительном частотном диапазоне и мизерной чувствительности к разным помехам конденсаторные микрофоны не могут похвастаться высокой механической стойкостью, что не влияет на популярность устройств.
  5. Первый ленточный образец появился в 1930 году, хотя популярность он обрел лишь спустя десятилетие. В его основе – движения металлической гофрированной ленточки, которую приводила в действие звуковая волна в магнитном поле. Имея внушительный вес, он характеризовался узкой направленностью и отсутствием посторонних шумов.
  6. Динамические преобразователи голоса – наиболее распространенные. Первые модели были выпущены в 1936 году и сразу же получили славу надежных и «крепких» приборов. Сегодня динамические микрофоны – в списке самых популярных.

 

Разнообразие современных микрофонов охватывает огромный диапазон как по цене, так и по функциональным возможностям. Дать однозначный совет на просьбу «посоветуйте микрофон для вокала» невозможно: на объективные характеристики прибора всегда накладывается субъективное представление о нем.

 

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ МИКРОФОНА ДЛЯ ВОКАЛА-студия звукозаписи цена

 

Внимание на тонкости!

 

Динамические и конденсаторные микрофоны – самые распространенные, и у каждого есть свои поклонники. Главное отличие между ними – в том, как звук преобразуется в электрический сигнал. Чтобы понять, как выбрать микрофон для вокала, не лишним будет ознакомиться с особенностями этих двух типов приборов.

 

Конденсаторное устройство имеет диафрагму в виде ультратонкой пленки из пластика. Между ней и специальной пластиной создается электрическое поле. Происходит это одним из двух способов:

  • с использованием фантомного питания или батареи, которые обеспечивают поляризующее напряжение;
  • благодаря электретному материалу.

 

Механизм работы этих микрофонов заключается в образовании конденсатора (между пластиной и диафрагмой есть небольшая воздушная камера). Звуковые волны заставляют двигаться диафрагму, в результате чего корректируется емкость конденсатора, а также изменяется электрический заряд. По сути, колебания пластины – не что иное, как «отзеркаливание» движений диафрагмы.

 

В динамическом преобразователе голоса диафрагма интегрируется с катушкой из тончайшего провода. Звуковые волны вызывают колебания диафрагмы и, соответственно, перемещения катушки. Провод начинает вибрировать и создавать электрический ток, характеристики которого определяются колебаниями диафрагмы.

 

Критерии качества

 

Итак, в ваших планах – покупка лучшего микрофона для вокала. Поскольку делается это для единовременного использования, выбор вряд ли будет легким. Какие параметры следует взять за основу?

 

  • Динамический диапазон. Речь идет о способности улавливать слабые звуки и не «теряться» в громких.
  • Чувствительность. Чем она выше – тем лучше, идеальный вариант – модели, оборудованные переключателем чувствительности.
  • Частотная характеристика. Этот критерий особенно важен в случаях, когда прибор подбирается для записи голоса конкретного человека.
  • Особенности направленности. В зависимости от этого, микрофоны бывают ненаправленными, односторонне и двустороннее направленными. Первый вариант оптимально подходит для записи группы, второй предпочтительнее для дуэта, третий применяется для работы в сложных акустических условиях.

 

Конденсаторный vs динамический?

 

Преимущества и недостатки каждого из типов преобразователей голоса – достаточно условны: в большей степени они являются следствием конструктивных особенностей конкретной модели. Откликов на просьбу «посоветуйте микрофон для вокала» может быть множество – и то, что одни будут представлять как недостаток, не обязательно будет являться таковым.

 

Некоторые закономерности все же можно выделить.

 

  1. Конденсаторные приборы обладают лучшей переходной характеристикой, которая влияет на частотный диапазон. В целом, он на порядок «шире», если сравнивать данный критерий с динамическими «собратьями».
  2. Конденсаторным микрофонам требуется дополнительное питание, например, батарея. В электретной разновидности это не относится.
  3. Однонаправленность – характеристика, более присущая конденсаторным микрофонам. Такие приборы «отсекают» боковые и пространственные звуки, а также решают многие задачи по усилению звука.
  4. Динамические микрофоны не предполагают разнообразия по размерам, в то время как конденсаторные доступны даже в миниатюрных версиях.
  5. Для студий предпочтительнее конденсаторные устройства, динамические же чаще приобретают для работы с гитарными усилителями и ударными. 

 

Что говорят профессионалы?

 

Перед покупкой прибора не лишним будет ознакомиться с продукцией разных производителей, изучить отзывы о ней, проштудировать рейтинги микрофонов для записи вокала. В списке популярных – такие модели:

 

  • динамические – Shure SM57, Audix i5, Sennheiser MD-421, Audix i5;
  • конденсаторные –  Audio-Technica, Mojave MA-200, Blue, Shure KSM 44;
  • ленточные – Audio-Technica AT40881, Royer R-121, Beyerdynamic M 160 и M 130, AEA R84 и R92.

 

Что касается брендов, то лидерами являются такие производители:

 

  • Shure. Эта американская компания, ассоциирующаяся со стилем и качеством, известно во всех странах мира. Лучшими образцами считаются инструментальный SM57 и вокальный SM58.
  • Violet Design. Прибалтийская компания выпускает преобразователи голоса разных ценовых категорий. Кстати, собираются они вручную.
  • RODE. Австралийский бренд имеет более чем 30-летнюю историю, его продукции отдают предпочтение те, кто ищет хорошее качество за небольшие деньги.
  • AKG. Достаточно известная фирма постепенно уходит на страницы истории. Возможно, потому, что качество продукции AKG заметно снижается, а цена при этом остается высокой.

 

Кстати, предварительная консультация профессионала – важное подспорье в выборе лучшего микрофона. Изучив ваши потребности, соотнеся их с возможностями, он предложит оптимальный вариант и даст рекомендации по самостоятельному тестированию прибора. Помощь специалиста может понадобиться и для настройки преобразователя голоса.

Немаловажно и то, где Вы планируете использовать микрофон. Важно, чтобы студия звукозаписи цена оборудования и аутборда была сопаставима с микрофоном. Нет никакого смысла втыкать очень дорогой конденсаторный микрофон в посредственный предварительный усилитель