Как быть, если звук не тот?

Как быть, если звук не тот?

    У каждого алгоритм свой. Вот один из них - для состава из 7 человек. Нужно в первую очередь бить в барабан. Бить в бас-барабан. Сделайте это в том темпе, в котором будет играться песня или композиция для отстройки коллектива. Когда бас-барабан звучит каждую долю в такте с размером 4/4, начинает играть бас-гитара. Добейтесь такого результата, при котором вокалист в зоне прослушивания будет отлично слышать все инструменты. Ориентироваться в первую очередь нужно на вокалиста или солирующий инструмент. В репетиционной комнате каждый из музыкантов будет слышать всё по-разному из-за его расположения. Поэтому для каждого инструмента нужно добиться лучшего мониторинга. С барабанщиком всё просто: он играет и отлично себя слышит. Если есть напольный монитор – хорошо, но можно обойтись своими наушниками и небольшим мониторным пультом. Они пригодятся нам, чтобы послать в уши барабанщику хотя бы бас-гитару или вокал с главного микшеного пульта. Администратор репетиционной базы наверняка знает, как это работает. Попросите подключить, и всё будет готово. Также, свой мини-микшер хорош для подключения метронома. Гитаристам, включая басистов, будет достаточно встать чуть дальше от своего стека. Лучший мониторинг в этом случае обусловлен раскрытием динамиков. Вокалист пускай стоит по центру или так, чтобы ему было всё слышно, и музыкантов и себя через основные и дополнительные мониторы.

    Итак, продолжим. Как только будет выстроен баланс между басом и бас-барабаном, позаботьтесь об отсутствии частотного конфликта. Об этом будет речь идти отдельно. После бас-барабана и баса в игру включаются по очереди гитары. Здесь всё то же самое. Уровни и эквализация. Из-за аранжировки инструменты могут вести себя так, что частоты из-за интерференции будут усиливаться. Не играйте одно и то же для громкости (конечно, если вы не в оркестре). Что касается вокала, то тут всё очень просто. Важно правильно отстроить микрофоны и прочие периферийные устройства на микшере так, чтобы сигнал, который будет усиливаться, был подан на усилитель мощности без искажений. Так как все микрофоны отличаются по характеристикам, в первую очередь нужно настроить «гейн» или, по-простому, уровень входного сигнала до «фейдера». Далее после подключения клавишных инструментов нужно выстроить баланс на микшере. Это не сложно, но и не просто. Главный критерий: ваши уши. Слушайте и изучайте свой звук. После того, как все уровни выстроены, начните репетировать.

   

    Не забывайте простые вещи:

        1. Не делайте очень громко, чтобы не было проблем.

        2. Делайте перерывы, чтобы не повредить слух.

        3. Чтобы слышать инструмент, делайте другие тише, а не наоборот.

        4. Слушайте, чтобы слышать.

 

Выберите студия звукозаписи Москва и отстройтесь, как было указано выше. В итоге – хороший звук и приятная репетиция.