Джордж Баланчин – основатель американского национального балета

Джордж Баланчин – основатель американского национального балета

Джордж Баланчин – основатель американского национального балета

 

Джордж Баланчин – основатель американского национального балета, родоначальник неоклассического балета.

Реформатор классического балета родился в культурной семье. Отец, композитор Мелитон Баланчивадзе – национальная гордость Грузии, сформировавший грузинскую музыкальную культуру современности.

Искусству классического танца будущий знаменитый хореограф начал обучаться в Петербурге, однако закончить полный курс не удалось – произошла революция. Однако судьба благоволила юноше, ему удается продолжить занятия танцем – его принимают в петроградский оперный театр в кордебалет.

Приехав на гастроли в Германию, Баланчивадзе решает не возвращаться домой. В Париже его замечает Сергей Дягилев и предлагает стать хореографом знаменитой антрепризы «Русский балет». Тот же Дягилев советует молодому человеку несколько изменить имя – так в хореографическом мире появляется Джордж Баланчин.

Успешную карьеру танцовщика оборвала травма колена, после которой Баланчин уже не смог танцевать. Отныне единственной возможностью не расставаться с любимым миром танца для него становится работа хореографа.

Труппу Баланчин покидает вскоре смерти Дягилева и после нескольких переездов оказывается в США, при этом абсолютно не владея английским.

Первым удачно завершенным мероприятием на американской земле стало открытие школы балета, предлагавшаяся здесь аренда зала для частных уроков помогла Баланчину встать на ноги на новом месте.

Затем – руководство балетной труппой в Центре музыки и драмы (Нью - Йорк), позже приходит успех к Баланчину – постановщику – его версия «Щелкунчика» прочно закрепилась на сцене американских театров в качестве главного спектакля на рождество.

 

Особенности стиля

 

Особенностью характерного стиля, присущего хореографии Баланчина, называют почти полное отсутствие сюжетной линии, его сценический стиль предельно лаконичен, стилистически чист.

Главными в балете Баланчин считал движения танцовщика и музыкальное сопровождение. Сопутствующие аксессуары постановки, – декорации, костюмы артистов, – он считал второстепенными. На сцене зрители должны видеть только тело актера, декорации должна заменить игра света.

Постоянно принимая за основу классический танец, Джордж Баланчин нашел и раскрыл новые возможности балетной классики. Для воплощения новаторских идей реформатору танца требовались особенные танцовщики – обладающие высокой техникой и острым чувством ритма, исключительно музыкальные. Великий хореограф вообще считал искусство и технику абсолютно идентичными явлениями: если считать технику умением, то через нее можно выразить весь спектр чувств, эмоций, показать свою индивидуальность.

 

джорджа баланчин. аренда зала