Агриппина Ваганова. Легенды мирового балета

Агриппина Ваганова. Легенды мирового балета

Агриппина Ваганова – легенда русского балета

 

Танцевальное искусство появилось в России еще при Петре Первом. Именно из-под его пера в 1731 году вышел Указ, которым танцы объявлялись одной из главных частей придворного этикета и стали обязательной дисциплиной в учебных учреждениях. Создавались танцевальные классы, очень распространена в России была аренда танцевальных залов. Москва, Петербург – вот города, где началась история русского балета.

В 1738 г. в нескольких комнатах Зимнего, переоборудованных в танцклассы, преподаватель - француз Ж. Б. Ланде открыл самую первую школу балета, которая позже получила название Академия русского балета им. Агриппины Яковлевны Вагановой.

 Имя этой выдающейся балерины чаще вспоминают, когда говорят о педагогах – балетмейстерах. Ведь это человек – легенда, среди ее качеств наиболее заметные – это умение создать дружественную атмосферу на уроках, строгость к ученикам, редкие, но от этого такие драгоценные похвалы. Сегодня многие называют их странностями. Но талант педагога с годами все ярче проявлялся в ней.

 Многие из ее учеников любили вспоминать все, что связано со знаменитой преподавательницей. Она обладала уникальными качествами, которые сделали ее выдающимся педагогом. Это доскональное знание человеческого тела, а также умное отношение к танцу, которого она требовала и от других. Среди ее любимых и знаменитых учениц были, например, Екатерина Семенова и Галина Уланова. Почти все, кого она обучала, также впоследствии воспитывали молодое поколение танцоров.

 

аренда танцевальных залов

 

Новая звезда русского и мирового балета

 

 Родилась Груня Ваганова в июне 1879 года, отец ее служил простым капельдинером в Мариинском театре. С раннего детства маленькая девочка грезила балетной сценой, и ее мечта осуществилась: поступив в десять лет в Петербургское театральное училище, она постигала науку балета у выдающихся преподавателей А.Облакова, Екатерины Вазем, Павла Гердта.

 В 1897 году она с успехом закончила обучение и стала танцевать в кордебалете Мариинского театра.

 Карьера балерины развивалась довольно медленно. Причиной всему были неяркая внешность, довольно скромные физические данные. Молодой балерине приходилось искать способы обращать их в достоинства.

 Упорными тренировками она совершенствовала технику танца, которая со временем стала затмевать недостатки фигуры: маленький рост, неидеальные ноги, непропорционально большую голову. Она сумела учиться у приезжих звезд итальянского балета, наблюдая за ними из подтанцовок кордебалета. А отточить технику ей помогли репетиции с прекрасными педагогами Ольгой Преображенской, Николаем Легатом, которые сделали все, чтобы она усвоила лучшее из традиций русской и французской балетных школ.

 

агриппина ваганова - аренда танцевального зала

 

 Упорные занятия позволили ей расширить свой репертуар. Она исполняла уже сольные партии, различные балетные вариации. В ее арсенале были и великолепный прыжок, и четкие хореографические линии, и точные движения.

 Критики прозвали Агриппину Ваганову «царицей вариаций». Многие из них и до нашего времени носят название «вагановских».

 

Новая балетная педогогика

 

Но, несмотря на все успехи, и даже появившиеся в репертуаре большие роли, артистка всегда ощущала дефицит необходимых знаний, а значит и недостаток техники. Это было мучительно для нее, и недовольство собой натолкнуло ее на мысль, что старая система преподавания совершенно изжила себя. Вот так и родилась величайшая школа балетной техники - "вагановская", пройдя которую заблистали Уланова и Семенова.

 

агриппина ваганова аренда танцевальных залов