Студия звукозаписи - история развития. Часть 1

Студия звукозаписи - история развития. Часть 1

Звукозапись – как жить без нот, как жить без голоса?

 

С давних времён пение считали отличительной особенностью человека, тем, что возвышает над животными. Даже птицы поют, но, ни одна птица не сможет петь в оркестре. Голоса природы прекрасны, но, ни одно животное не сможет отстукивать такт. Являясь источником вдохновения, природа отступает перед совершенством и красотой человеческой песни. На пути к становлению цивилизации помогают ему музыкальные инструменты.

 

Много веков музыка и пение были развлечением для элиты общества. Обладать способностями к музыке было модно. Это могло помочь в жизни. Со временем всё изменилось. Отчасти из-за того, что в XXI веке, на фоне глобальных экологических проблем, возвышаться над природой стало бессмысленно. Всё большему количеству людей хочется ощущать себя частью экосистемы, быть частью оркестра природы, не теряя человеческой сущности, обрести истинную гармонию.

 

Музыка – вечное искусство. Она всё также нужна человеку в наши дни, как и столетия назад. Когда-то только ноты и умение сыграть то, что в них написано, имели значение. Сегодня важна звукозапись. Она гарантирует, что музыка и голос, созданное произведение, нравившееся многим людям, будет по достоинству оценено следующими поколениями. Звукозапись претендует на передачу эмоций, является новым витком развития человеческой мысли и цивилизации. От того, насколько долго она просуществует, зависит - сколько ещё сердец покорит хит. Технологии процесса постоянно развиваются, чтобы обеспечить музыке вечность. Помогает композиции стать популярной, быть любимой многими поколениями студия звукозаписи.

 

Безумная идея – первая техника

 

Первые попытки записать мелодию были предприняты Эдуардом де Мартенвилем в XIX век. В 1857 году он представил общественности своё изобретение – фоноавтограф. Сразу получил патент, поскольку видел много пользы в этой вещице, другие же изобретатели не сидели сложа руки, пытались сделать что-то в этом роде. Патент защитил интеллектуальную собственность, права автора, и сегодня все знают, что это именно он его создал.

 

Фоноавтограф состоял из конуса, мембраны и иглы для записи. В конус попадал звук, возникала акустика, мембрана начинала вибрировать, вибрации приводили иглу в движение. Для того чтобы эти небольшие колебания оставляли след, использовался стеклянный цилиндр, покрытый слоем графита. Игла царапала графит, а цилиндр, тем временем, вращали первые звукорежиссёры, если их можно таковыми назвать. Звук теперь записывали без пера, чернил и бумаги. Но его невозможно было воспроизвести. Это был новый вызов для изобретателей.

 

Фонограф де Мартенвиля – самое первое изобретение в области звукозаписывающих устройств. В нём был отражён главный принцип, который использовался ещё много лет, используется до сих пор. Именно так создают пластинки для грамафона, именно так создают диски. Основой элемент – вращающаяся поверхность, и информация на ней.

 

Фонограф – удивительный прибор

 

Первым, кто смог позаботиться о воспроизведении зафиксированной информации, был Томас Эдисон. Произошло это в 1877 году. Свой прибор он назвал фонографом. Позже де Мартинвейл обвинил его в том, что он испортил идею его фоноавтографа.

 

Студия звукозаписи - Томас Эдисон

 

Некоторые из записей, сделанных тогда, сохранились, звучат и сегодня. Их качество оставляет желать лучшего – понимали это люди тогда, понимают и теперь. Невозможно разобрать слова, но голос и музыка, всё же, слышны. До момента, когда появилась первая звукозаписывающая студия, оставалось несколько десятилетий.

 

Фонограф Эдисона во многом наследовал фоноавтограф. Впрочем, присутствовали и кардинальные отличия. В частности пишущая головка и игла теперь оставляли бороздки различной глубины. В конструкцию была добавлена мембрана, которая излучала звук под действием вибраций, исходящих от иглы, считывающей информацию с вращающегося носителя. Сам носитель немного изменился – Эдисон решил использовать валик, заменить графит фольгой, затем воском. Это было очень удобно, но в итоге пришлось делать дополнительные копии - подходящие для воспроизведения. Их переписывали с хрупкого оригинала.

Вскоре Эдисон создал фонографическую компанию, которая занималась записью театральных спектаклей, музыки. Наверное, это и была первая студия звукозаписи.

 

Студия звукозаписи история развития

 

Главное – популярность

 

Фонограф сразу зарекомендовал себя как очень нужное, актуальное изобретение. Тем не менее, научная мысль должна была развиваться дальше. Первая попытка провалилась, войдя в историю как пример дерзости и решительности изобретателя. У него была масса недостатков, он оставил массу возможностей, стал плацдармом для новых экспериментов. Была основана компания, и дело было продолжено. Не придумывая ничего принципиально нового, небезразличные к вопросу исследователи приступили к дальнейшему усовершенствованию фонографа.

 

звукозаписывающая студия - история развития

 

В это время появились первые грампластинки. Этот носитель можно было брать в руки, перевозить, вести запись долго. Сначала их изготавливали из эбонита, потом из шеллака и наконец пришли к винилу. Сделать запись, размножить её теперь было проще простого. Близилась эра тиражирования, падения фонографа. Он так и не смог затмить граммофон, который изобрёл в 1887 году Эмиль Берлинер.

 

К граммофону подходили пластинки, он воспроизводил звук невероятно громко и его с удовольствием покупали домой. Он больше соответствовал потребностям обычного человека. Всем хотелось слушать запись, а не записывать. Патефон - компактная версия граммофона. Он стал альтернативой, разнообразием, не позволял отвлечься от музыки, книг, спектаклей. О фонографах начали забывать.

 

И всё же просуществовал фонограф, активно использовался вплоть до 30-х годов ХХ века, заняв скромную нишу приятных мелочей, профессионального оборудования, стал прообразом диктофона. Окончательно его вытеснил магнитофон.

 

Студия звукозаписи

Карта